Функционирование транспортных узлов подчиняется единому технологическому процессу, объединяющему процессы управления транспортными средствами, потоками пассажиров и грузов.
Взаимодействие и координация действий всех служб транспортного узла предопределяют необходимость организации централизованного управления его работой. К системе централизованного управления предъявляются такие основные требования, как высокая оперативность, надежность и полнота контроля за ходом работ, связанных с перевозочным процессом, а также оптимальная соподчиненность органов управления транспортными предприятиями в узле.
Программно-технический комплекс автоматизации, оповещения и связи (ПТК АОС) «НАБАТ®» применяется для организации информационного обмена между должностными лицами, службами, в том числе службой организации пассажирских перевозок (СОПП), диспетчерскими службами, службой безопасности и другими, взаимодействия с вышестоящими организациями, представительствами транспортных компаний, силовыми ведомствами в ходе обеспечения деятельности пассажирского транспортного узла.
Комплекс позволяет построить высоконадежную децентрализованную систему на базе территориально-распределенной IP-сети транспортного узла для решения следующих задач:
Для решения вышеупомянутых задач в комплексе используются следующие функциональные возможности:
В качестве АРМ диспетчеров и руководителей используется терминал многофункциональный (ТМФ) «НАБАТ®». На нем в едином, максимально удобном для восприятия и оперативного реагирования виде интегрируется вся необходимая информация, в том числе информация от систем контроля и управления. Также терминал многофункциональный может работать в качестве терминального устройства в режиме клиента одной или нескольких информационно-вычислительных систем (АСУ ТП или другие ресурсы и приложения), работать с документами, обмениваться сообщениями и обеспечивает доступ в интернет.
ПТК АОС «НАБАТ®» обеспечивает сквозное управление, т.е. позволяет в условиях чрезвычайных или нештатных ситуаций оператору любого уровня в соответствии с установленными приоритетами брать управление на себя для обеспечения безопасности пассажиров и непрерывного обеспечения деятельности пассажирского транспортного узла.