ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ

  • Решение для централизованного управления транспортным узлом

    Функционирование транспортных узлов подчиняется единому технологическому процессу, объединяющему процессы управления транспортными средствами, потоками пассажиров и грузов.

    Взаимодействие и координация действий всех служб транспортного узла предопределяют необходимость организации централизованного управления его работой. К системе централизованного управления предъявляются такие основные требования, как высокая оперативность, надежность и полнота контроля за ходом работ, связанных с перевозочным процессом, а также оптимальная соподчиненность органов управления транспортными предприятиями в узле.

    Нажмите на изображение, чтобы увеличить

    Унифицированный комплекс средств автоматизации, оповещения и связи (УКС АОС) «НАБАТ®» применяется для организации информационного обмена между должностными лицами, службами, в том числе службой организации пассажирских перевозок (СОПП), диспетчерскими службами, службой безопасности и другими, взаимодействия с вышестоящими организациями, представительствами транспортных компаний, силовыми ведомствами в ходе обеспечения деятельности пассажирского транспортного узла.

    Комплекс позволяет построить высоконадежную децентрализованную систему на базе территориально-распределенной IP-сети транспортного узла для решения следующих задач:

    • диспетчеризация и управление потоками пассажиров и грузов;
    • управление перемещениями транспортных средств в пределах транспортного узла;
    • организация информационной системы на основе громкоговорящей связи с выбором зоны вещания;
    • организация оповещения и эвакуации людей на транспортном узле при чрезвычайных ситуациях (СОУЭ);
    • использование в службах безопасности для доступа к системам видеонаблюдения, контроля и управления доступом.

    Для решения вышеупомянутых задач УКС АОС «НАБАТ®» использует следующие функциональные возможности:

    • организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров/руководителей;
    • внутренняя и межобъектовая прямая телефонная и громкоговорящая связь;
    • групповая громкоговорящая связь между абонентами системы;
    • многосторонняя конференцсвязь/циркуляр, видеосвязь, видеоконференцсвязь;
    • доступ к радио/беспроводным системам различного типа;
    • интеграция услуг по передаче речи, данных и видеоинформации;
    • возможность реализации систем управления оповещением и эвакуацией людей (СОУЭ) 1 ÷5 типа  в соответствии с требованиями Свода правил СП 3.13130.2009 (ручного, автоматизированного, автоматического);
    • сопряжение с системами безопасности, в том числе пожарной и охранной сигнализацией, системами видеонаблюдения, доступа и др.

    В качестве АРМ диспетчеров и руководителей используется терминал интеллектуальный (ТИ) «НАБАТ®». На нем в едином, максимально удобном для восприятия и оперативного реагирования виде интегрируется вся необходимая информация, в том числе информация от систем контроля и управления. Также ТИ «НАБАТ®» может работать в качестве терминального устройства в режиме клиента одной или нескольких информационно-вычислительных систем (АСУ ТП или другие ресурсы и приложения), работать с документами, обмениваться сообщениями и обеспечивает доступ в интернет.

    УКС АОС «НАБАТ®» обеспечивает сквозное управление, т.е. позволяет в условиях чрезвычайных или нештатных ситуаций оператору любого уровня в соответствии с установленными приоритетами брать управление на себя для обеспечения безопасности пассажиров и непрерывного обеспечения деятельности пассажирского транспортного узла.