ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РАБОТЫ В СЕТЯХ СВЯЗИ ЭНЕРГЕТИКИ

Реализуемый диспетчерский функционал обеспечивается через разработанное на предприятии программное обеспечение, устанавливаемое на МФТ «НАБАТ», и состоит из следующего:

  • Работа в группе, несколько диспетчерских пультов имеют доступ к одним и тем же объектам управления;
  • Возможность регистрации на нескольких SIP коммутаторах;
  • Единый телефонный номер для диспетчерской группы;
  • Индивидуальный телефонный номер для каждого пульта в диспетчерской группе;
  • Обмен информацией между пультами о всех вызовах, находящихся в обработке;
  • Общая для всех пультов цветовая индикация состояния обрабатываемых вызовов;
  • Индикация занятости каналов связи и абонентов;
  • Вторжение в занятые другими абонентами каналы связи;
  • Подключение к разговору, ведущемуся с соседнего пульта;
  • Режимы конференции и транзита вызовов;
  • Поддержка каналов связи с сигнализацией АДАСЭ;
  • Возможность записи диспетчерских переговоров непосредственно на пульте;
  • Зеркалирование VOIP трафика на внешнюю систему записи;
  • Ведение переговоров через телефонную трубку, гарнитуру, громкоговорящую систему;
  • Назначение для разных групп абонентов своего сигнала вызова;
  • Возможность отключения акустического сигнала вызова (с сохранением цветовой индикации);
  • Использование двух сетевых портов для резервирования соединений.

Вышеперечисленные характеристики можно разделить на несколько групп по своему назначению.

Характеристики ДДК, связанные с обработкой поступивших вызовов.

Децентрализованный диспетчерский коммутатор состоит из нескольких диспетчерских пультов на базе ТМФ «НАБАТ». Для внешних абонентов и систем ДДК работает как единое устройство, принимая вызовы на единый для всех пультов номер. С другой стороны, информация о всех обрабатываемых вызовах (входящих, исходящих, на удержании, в конференциях и пр.) поступает на все пульты и диспетчер на основании этой информации (цветовая индикация на кнопках, ассоциированных с объектами управления) принимает решение об обработке или подключении к тем или иным вызовам. Конечно, прежде всего индивидуально настраиваемый на каждом рабочем месте графический интерфейс служит естественным органом управления соединениями с контролируемыми объектами, на основе которых и происходит обмен информацией и, в конечном счете, принимается решение об управляющем воздействии.

Характеристики, относящиеся к регистрации ДДК на внешнем SIP коммутаторе и их взаимодействию.

При использовании сторонней АТС необходимо регистрировать диспетчерскую группу пультов МФТ «НАБАТ» на ее IP шлюзе как SIP клиент. Это связано с тем, что зарегистрированному в системе SIP клиенту можно назначить входящие в функционал сторонней АТС различные ДВО, в том числе такие как аварийное вторжение и аварийный сброс каналов АДАСЭ.
Выход на каналы связи через собственные, входящие в ПТК АОС «НАБАТ» шлюзы, является штатным режимом взаимодействия ДДК с коммутационным оборудованием объектов управления. Но, для расширения охвата систем, уже оборудованных средствами телефонии, ДДК умеет регистрироваться на внешних SIP коммутаторах под единым номером. При этом дополнительным инструментом является использование дополнительных видов обслуживания (ДВО) внешней коммуникационной системы для расширения функционала ДДК по обслуживанию обрабатываемых соединений. Обычно индивидуальному ДВО (перевод вызова, вторжение и пр.) соответствует некоторый код, который необходимо передать на SIP коммутатор. Для этого в ДДК используются различные возможности — SIP Info, внутриканальный DTMF...

Резервирование компонентов ДДК

Этот вопрос имеет несколько аспектов, которые могут рассматриваться независимо. Резервирование пультов, как таковых, это не очень сложный вопрос, который решается приобретением запасных пультов и их размещением в непосредственной близости от диспетчерских рабочих мест для быстрой замены вышедших из строя. Индивидуальная диспетчерская конфигурация загружается в пульт сразу после включения, далее происходит обмен информацией о вызовах с соседними пультами, et voila, пульт готов к работе.
Резервирование сетевых подключений для устойчивости системы в целом происходит во всех компонентах как телекоммуникационных, так и активном сетевом оборудовании. Для этого на каждом пульте предусмотрены две физические сетевые карты, драйверы под которые устанавливаются согласно выбранному способу резервирования (spanning tree, link aggregation etc.).
Вопрос резервирования питания решен при разработке ТМФ «НАБАТ» путем размещения ИБП в подставке пульта.

Протоколирование действий (логи и запись переговоров).

Протоколирование действий диспетчера ведется в обязательном порядке, поскольку это необходимо при разборе внештатных ситуаций. В пультах также предусмотрена запись диспетчерских переговоров, хотя в большинстве систем запись переговоров ведется централизованно. В этом случае ДДК передает на центральную систему записи всю необходимую информацию.

Таким образом, представленный децентрализованный диспетчерский коммутатор обеспечивает оперативно-диспетчерскую связь для управления объектами энергетики.

Развернуть описание